progorodchelny.ru
Влияние жары на состояние АКБ
ProGorodChelny.ru расскажет, как сберечь автомобиьный аккумулятор летом
Аккумулятор умирает еще летом
С первыми заморозками автомобилисты начинают переживать: а переживет ли мой аккумулятор еще одну зиму?
Чтобы повысить ваши шансы расскажем, чем жаркое лето опасно для аккумулятора
Что происходит с вашим АКБ в жаркую погоду?



Нажми и узнаешь
Когда наступает отметка
"критической температуры"?


Нажми и узнаешь
Почему бы не переместить аккумулятор из отсека двигателя, скажем, в багажник?
Нажми и узнаешь
Что делать, чтобы защитить АКБ от перегрева?


Нажми и узнаешь
Что происходит с вашим АКБ в жаркую погоду?
⚪️ Испарение электролита приводит к закипанию пластин и преждевременному выходу аккумулятора из строя.
Электролит состоит из серной кислоты и дистиллированной воды. Летом под капотом температура зачастую достигает очень высоких значений. Вода из электролита просто выкипает, уровень падает, концентрация серной кислоты растет. Пластины «оголяются», а чем меньше присутствует электролита в батарее, тем меньше его емкость и пусковой ток.

⚪️ Окисление клемм происходит от того, что поднятая при испарении вода окисляет клеммы и они покрываются белым налетом. А налет серьезно затрудняет пуск двигателя.
⚪️ Сульфатация пластин. Износ батареи с годами как раз связан с этим процессом, а высокие температуры его только ускоряют. Если подробнее: после того, как часть воды испарилась, кислота уже не может находится в жидком состоянии и она частично оседает в кристаллах на решетке
Когда наступает отметка
"критической температуры"?
Губительные процессы начинаются уже при +30°С, особенно
разрущающе действует сульфатация.
Важно понимать, что при температуре +30°С за окном, под капотом жара достигает куда больших мастшабов - вплоть до 70°С. Конечно, при движении автомобиль охлаждается за счет обдува. Но в городе пробки могут длиться часами, а при включенном кондиционере ваш аккумулятор стал бы кричать о помощи, если бы мог.
Почему бы не переместить аккумулятор из отсека двигателя, скажем, в багажник?
Идея очевидная, однако не самая безопасная.

Во-первых, багажник - это замкнутое пространство, которое практически не проветривается. А в обычных свинцовых аккумуляторах при работе выделяется взрывоопасный газ (водород), который может воспламениться

Во-вторых, если разорвать электрическую цепь между аккумулятором и машиной, то вас ждет потеря данных в блоках управления и развлекательных системах.
Что делать, чтобы защитить АКБ от перегрева?
Полностью защитить аккумулятор у вас не получится. Смиритесь.
Но облегчить его участь вы можете. Например, пристальнее следите за уровнем электролита в батарее и плотность. Наличие ареометра упростит задачу.
Добавляйте дистиллированную воду и держите плотность около 1,27.

Современные батареи чаще всего запаяны, то есть банка изолирована от внешней среды и испаряющаяся вода не выходит за пределы, а попадает обратно. Такие АКБ более долговечны, хотя бы потому, что отсутствует испарение. Но в перегретом состоянии большая часть электрохимической жидкости в виде пара гуляет по верху банки. От этого возрастает плотность и просыпается процесс деградации пластин (проявляется сульфатация).

Как бы нам ни хотелось стабильности, свинцовый аккумулятор достаточно капризная конструкция. Он страдает как от холода, так и от жары (перегрева).
Made on
Tilda