Как на самом деле работает сфера ритуальных услуг в Казани

Сфера ритуальных услуг – это бизнес, вызывающий массу вопросов. В зависимости от масштабов, бюджет на похороны может доходить до сотен тысяч рублей. На деле, для многих остается загадкой, за что именно ритуальные агентства берут деньги. Сегодня, столкнувшись с горем, люди обращаются в эти компании, но ждут подвоха. Так откуда недоверие и оправданы ли подобные представления?
Редакция ProKazan.ru встретилась со специалистами Ритуал Pro, чтобы выяснить, как на самом деле проходит организация похорон.
Ритуал Про – это группа компаний, оказывающая полный спектр ритуальных услуг. Их старшие специалисты работают в этой сфере более 10 лет, обучают новых сотрудников. Буквально полгода назад Ритуал Про полностью перешел на собственное производство. Их главный принцип – оказание качественных услуг от «А» до «Я» по приемлемым ценам.
10 лет

на рынке похоронных услуг
24/7

наши агенты на связи с вами
30 минут

и мы приедем к вам
Приоритет - не деньги, а помощь людям

Антон Власов
Директор розницы
О непосредственной организации похорон и ее нюансах рассказал директор розницы Ритуал Pro Антон Власов.

В круглосуточной службе работают 6 основных специалистов - агенты похоронной службы. Их задача - сопровождать похороны «от и до». Агенты не могут брать 3-4 клиентов и организовывать похороны параллельно. Мы стараемся грамотно распределять нагрузку, чтобы обеспечить качественный сервис.
Сотрудники распределены по четырем розничным салонам – на улицах Ибрагимова, Сафиуллина, Губкина и Родины. Есть круглосуточная агентская служба. Если режим салонов ограничен работой с 8:00 до 20:00, то агенты трудятся 24/7 и 365 дней в году.
Это не пустые слова. Даже если вызов поступил в 3 утра, агент похоронной службы приезжает, помогает вызвать участкового полицейского, дежурного терапевта. Так он сопровождает весь процесс, вплоть до этапа, когда провожает людей в поминальное кафе.
Например, недавно, накануне завершения 2021 года, выездной агент-специалист похоронной службы и два сотрудника технического отдела закончили свою смену 31 декабря в 23:26. Мой рабочий день в Новом году начался 1 января в 8 утра. Мы круглосуточно на связи. К обратившимся приезжаем в течении 20-30 минут. Здесь нужна четкая логистика, поэтому мы работаем в программах, которые позволяют отслеживать местонахождение наших сотрудников в рабочее время.
Получается, к персоналу подход довольно строгий?
Он объективно строгий. Люди обращаются к нам не от большой радости, а от большого горя. Поэтому для нас важно, чтобы сотрудник, который представляет нас, и выглядел хорошо, и разговаривал. В работе мы соблюдаем дресс-код, тщательно подбираем слова при общении с близкими покойных. Психология горя - то, что обязан знать каждый сотрудник нашей компании.
Персонал, контактирующий с людьми, мы обучаем в течение 3 месяцев. Далее его куратором становится старший специалист вплоть до набора соответствующего опыта. Основная часть объема навыков для работы в нашей сфере у новичка набирается в течение 1,5-2 лет.
Каждый из нас, даже генеральный директор, ежедневно учится чему-то новому.
Ради чего вы каждый день приходите на работу?
Я знаю все трудности потери близких, поэтому мне хочется помогать людям, приносить им пользу. Мой приоритет – это качественное и честное оказание услуг. Скажем, у многих компаний нашей сферы нет ценников, и непонятно, как окончательная стоимость складывается. У нас же есть готовый прейскурант.
Для меня, как и для любого нашего сотрудника, важно максимально избавить людей от хлопот и помочь им своевременно, а главное - соблюдая все нормы и правила, похоронить своих близких.
Свое производство - это качество и ассортимент для клиента
О производстве изделий в Ритуал Pro – памятников, венков и прочего рассказал директор подразделения Александр
У нас функционируют несколько цехов, в частности, столярный цех, цех по изготовлению металлических конструкций и изделий, а также станки для обработки камня при изготовлении эксклюзивных памятников и станки для гравировки портретов и надписей. В зависимости от заказа, изделия создаются либо с помощью механической обработки, либо вручную.
Флористический центр у нас тоже свой. Венки изготавливаются на собственном оборудовании компании. Их можно украсить как живыми, так и искусственными цветами.
В целом, мы полностью ушли от закупок у поставщиков, все делаем сами. Сегодня в Ритуал Pro закупается только сырье и материалы.
В коллективе работают довольно отзывчивые и инициативные люди. Мы постоянно обсуждаем заказы вместе. Себестоимость изделий мы стараемся снизить не во вред качеству – это исключено. К тому же, с собственным производством мы можем предоставить клиентам большой ассортимент и высокое качество, за которое тоже отвечаем сами.
Ради чего вы каждый день приходите на работу?
Основной стимул – благодарность клиентов. Они ведь так нуждаются в помощи в первое время после потери близких. Мы помогаем им достойно проститься с ними. Их спокойные лица с чувством исполненного долга после всех работ – лучший показатель нашего труда.
Никаких переплат: только качество за оптимальную цену

Борис Лапшин
Руководитель отдела снабжения
О ценах на сырье, которые влияют на конечный продукт, поведал Борис Лапшин - руководитель отдела снабжения.

Моя основная задача – найти лучшего поставщика. Скажем, я отвечаю за полный цикл поставки всех материалов, кроме металла – это кресты, гробы, венки и прочее. Для меня важно не только качество материалов поставщика, но и срок их доставки. Все это влияет на стоимость конечного продукта.
Я на личном опыте знаю, каково взаимодействовать с компаниями ритуальных услуг. Когда приходит большое горе, не всегда получается объективно оценить траты на похороны. В таких ситуациях возможны переплаты.
Однако, могу отметить, что с собственным производством мы уронили стоимость некоторых изделий в разы. Так мы можем предложить цену ниже, чем у конкурентов.
Ради чего вы каждый день приходите на работу?
С момента прихода в компанию я стал более собранным, научился четче выражать свои мысли. Это очень полезно, к примеру, в общении с заказчиком, ведь ему некогда долго обсуждать. В данном случае важен максимум информативности и сжатости.
Культура поминок: «Шанса на второй поминальный обед, так же, как и для похорон, не бывает»

Наталья Романова
Директор организации поминальных обедов
Все о проведении поминок после похорон рассказала Наталья Романова - директор организации поминальных обедов.

У подразделения Поминки Pro есть три кафе. В них трудятся около 40 человек. Основной куратор – администратор, принимающий первичный заказ и контролирующий ход поминальных обедов. Наш персонал подготовлен не только по направлению деятельности, но и психологически.
Мы не задаем лишних вопросов, а берем всю организацию на себя - от меню до встречи и рассадки гостей. Подстраиваемся под любой бюджет, рассказываем клиентам о правилах и обычаях. Наш персонал обучен по православным, мусульманским и иудейским традициям. Также мы всегда готовы прийти на помощь людям с нестандартными для нас или особенными традициями.
Мы работаем на доставку блюд для поминальных обедов. При необходимости персонал может выехать на сопровождение мероприятия.
Ради чего вы каждый день приходите на работу?
Наша основная задача – сделать так, чтобы люди были минимально вовлечены в организацию и смогли в эмоционально спокойном состоянии проводить близкого человека. Цель - не совершить ошибку. Шанса на второй поминальный обед, так же, как и для похорон, не бывает. В последний путь нужно провожать достойно.
«Наши клиенты – это люди, готовые нам довериться. Мы не в праве их подвести»

Артем Бражников
Руководитель реализации
О благоустройстве кладбищ и установке могил рассказал руководитель реализации памятников и благоустройства мест захоронения Артем Бражников.

Мы занимаемся благоустройством места захоронения от начала до конца и стараемся помочь людям в этом. В отделе работают 2 сотрудника, выезжающих на просчет нестандартных видов работ. Также в нем трудятся 4 офисных сотрудника, приехав к которым люди могут получить расчет своих заказов.
Возьмем, для примера, установку мемориального комплекса. Такие комплексы обходятся от 2 до 5 миллионов рублей. Это довольно сложный процесс. Необходимо съездить на кладбище, договориться с его администрацией, проверить, правильный ли выбран участок, есть ли там захоронения. После этого в офисе проходит встреча для выявления потребностей человека. Проект зарисовывается на бумаге, переносится в компьютер, устанавливаются всевозможные технические параметры, создается 3D-макет. Во время второй встречи люди смотрят данный макет и вносят корректировки. На третьей же встрече все утверждается. Затем все согласовывается на участке кладбища, после чего составляется сметный расчет.
К каждому салону Ритуал Pro прикреплен выездной специалист. Перед выездом мы встречаемся с клиентом в офисе, обговариваем пожелания, в том числе с помощью каталога готовых работ. А на месте захоронения уже проговариваем все нюансы, осуществляем замеры. Исходя из этого, заключается сделка, в ходе которой уточняются все технические моменты.
Выезд и консультация – бесплатные, даже если люди не воспользуются нашими услугами. Мы им ничего не навязываем, а реализуем только то, что необходимо.
Для желающих обойтись без мемориального комплекса или монументального сооружения есть альтернатива - металлический или деревянный крест, металлический цветник, изделия из фотокерамики, металлокерамики, обелиски.
Ради чего вы каждый день приходите на работу?
Основная задача – помочь людям. Если вопрос с похоронами решается максимум за 3 дня, то на выбор памятника или мемориального комплекса уходит в разы больше времени. У людей разбегаются глаза, они не знают, что выбрать. Я, как и мои коллеги, стараюсь помочь людям подобрать и изготовить такой памятник, который они хотят видеть: выбрать материал, отобразить нужные регалии, памятные символы, медали.
Наши клиенты – это люди, готовые нам довериться. Мы не в праве их подвести.
Цель компании – развитие культуры похорон

Станислав Зарубин
Генеральный директор
Про принципы, позицию и особенности Ритуал Про мы узнали от генерального директора группы компаний Станислава Зарубина.

Моя работа - это мое хобби, часть моего образа жизни. Быть полезным и оказывать людям помощь в трудную минуту - это моя миссия. Этот посыл мы доносим до каждого сотрудника компании вне зависимости от должности.
Для нас это важно.
Я прекрасно знаю, что чувствуют люди при потере близких, и как важно разгрузить людей в непростое для них время, освободить от хлопот, дать подумать, побыть со своими мыслями. Все это вдохновляет меня на работу вот уже почти 13 лет.
Организация полного цикла похорон - процесс довольно непростой. Но мы пришли к этому и показали людям, что это возможно. Для нас важно развивать культуру похорон. Рынок меняется, растут требования и спрос на качественный сервис за доступные деньги.
Предела совершенству нет. Если что-то делать, нужно делать это достойно. Сегодня компания – это более 100 сотрудников в разных подразделениях, выполняющих единую работу. Мы уделяем особое внимание подготовке персонала: ни один сотрудник нашей компании не может прийти с порога и сразу пойти работать. Так вырабатывается фирменный стиль.
Кто-то говорит, что мы работаем четко. Наверно нас выбирают потому, что мы уважаем себя и уважаем клиентов.
Ради чего вы каждый день приходите на работу?
Нам хочется, чтобы на рынке ритуальных услуг на нас ориентировались не только клиенты, но и коллеги. Нам важно на своем примере способствовать развитию культуры похорон. А ведь сегодня до сих пор много компаний, работающих по принципам прошлого века. Это расстраивает. Хочется развить сервис так, чтобы не только наши клиенты, но и все, кому приходится обращаться за подобной помощью, получали качественный, грамотный, профессиональный подход.
С уважением к памяти и традициям, Команда Ритуал Pro
Made on
Tilda